«Каким должен быть ребёнок трудным или удобным?
28.11.2025
27.11.2025 г. состоялась десятая встреча педагога – психолога ОГБУ «УСЗСОН по Аларскому району» структурного подразделения СМФЦ с родителями в клубе «Устойчивая семья». Хотелось бы поблагодарить родителей, которые смогли преодолеть три самые сложные части курса «Азбука счастливой семьи», они подтвердили свои родительские качества: стойкость, ответственность, внимательность, гибкость, глубину и желание быть на стороне своих детей.
Наши дети не ставят цель – свисти нас – родителей с ума. И на подсознательном уровне понимают, что мы – значимые взрослые и выводить нас из себя не стоит. Но бывают разные обстоятельства, неудобства, затруднения, сложные чувства и эмоции, и ребёнок заявляет о них так, как он может и сразу становится трудным для своих родителей. Зачастую – это не дети трудные, это родителям трудно. Конечно, куда приятнее, когда твой ребёнок улыбается, он спокойный, спит по часам, лишний раз не доставляет беспокойство.
Сегодня мы перешли к четвертой части программы под названием «Трудное поведение». На этой встрече родители подробно обсудили то с какими трудностями они встречаются при воспитании своих детей. Узнали, что есть несколько стилей воспитания и через игровое упражнение «Игрушки» они смогли увидеть какой стиль используют при взаимодействии с детьми. Самый сложный стиль «Авторитарный» был рассмотрен на примере отрывков из фильма «Все умрут, а я останусь». В ходе обсуждения родители пришли к мнению, о том, что в воспитании нужно искать «Золотую серединку.
Для того, чтобы узнать кокой же стиль воспитания преобладает, родители прошли тест – опросник «Стили семейного воспитания».
Очевидно, что идеальных родителей не бывает. В ком –то из нас преобладает больше заботы, но меньше воли. В ком – то развита способность доминировать, но меньше развиты эмоциональные чувства. Самое главное родителям нужно думать о себе, уметь анализировать свои чувства, мысли, поступки, их влиянии на детей. Развивать такие качества, как забота, безусловное принятие и любовь к детям, только так можно найти баланс в отношениях.
Педагог – психолог: Бакрюкина С.П.


























